Рецензия на ремейк фильма «Ворон»
Наркоман Эрик проживает скучные дни в реабилитационной клинике, где его терзают охранники и медперсонал. Однако всё меняется с приходом прекрасной Шелли, новой пациентки. Их начинающиеся романтические отношения омрачаются её мрачным прошлым, так как девушку преследует таинственный негодяй, буквально заключивший пакт с темными силами.
Спустя 30 лет после выхода первой части «Ворона» Руперт Сандерс, известный по фильмам «Белоснежка и охотник» и адаптации «Призрака в доспехах», решает создать новую версию известного комикса Джеймса О’Барра. Однако его подход к проекту вызывает вопросы — ощущается отсутствие четкого жанрового направления.
Начало фильма напоминает мелодраму в духе подростковых романтических историй. Любовь вспыхивает между главными героями мгновенно, но темное прошлое Шелли и влиятельный Винсент Роуг (которого сыграл Дэнни Хьюстон) становятся непреодолимыми препятствиями на пути к их счастью. Несмотря на противоречивые моменты, по канону история приводит к трагическим событиям.
Доктор и Шелли, преодолев трудности, умудряются сбежать из клиники, начав непривычно комфортное бегство, которое сопровождается красивыми кадрами пейзажей: клубы, роскошные интерьеры и поэтические пикники. Первая значительная часть истории отдает должное романтике, но вскоре события обретают новый оборот с элементами сверхъестественного.
Постепенно фильм превращается в боевик, приправленный мистическими элементами. Загадочное общество и сверхъестественная личность Кронос (Сами Буажила) пытаются донести до зрителя лишние элементы мифологии. К сожалению, излишнее театрализованное повествование и сложные связи могут стать препятствием для восприятия простого сюжета о любви и возмездии.
Персонажи остаются на поверхности — неуклюжие диалоги между Эриком и Шелли вызывают улыбку, но не глубину чувственных переживаний. Эрик изображен вовсе не как мститель, а скорее как обычный парень, стремящийся обрушить свою ярость на врагов, которых не жалко.
«Стерильность» — лучшее описание для новой версии «Ворона» от Руперта Сандерса. Под глянцевой поверхностью скрывается отсутствие глубинного смысла. Хотя эстетика насилия и достигает своего пика на некоторых сценах, в особенности в оперных эпизодах под музыку Джакомо Мейербера, аккуратно отреженные части тел подчеркивают рейтинг фильма, но не добавляют ему ясности.
Для поклонников мелодрам этот фильм может показаться чрезмерно кровавым, а для ценителей боевиков — излишне сентиментальным. Новый «Ворон» — это вольное прочтение, снятое красиво, но лишенное духа и единства оригинала. Птичка не в состоянии воскресить былое величие. Для всех поклонников оригинала остается мечтать о лучших временах для сюжета.