"Собиратель душ": новая драма о сверхъестественном серийном убийце!

В новом фильме ужасов от режиссёра Оза Перкинса — абсолютно неузнаваемый Николас Кейдж в роли серийного убийцы по прозвищу Longlegs (Длинноногий). Тем не менее, это не просто процедурал о маньяке, а глубинная психологическая драма, исследующая последствия детских травм.

"Собиратель душ" уже стал отличным кассовым успехом, подобравшись к цифре в 70 миллионов долларов — внушительный результат для скромного фильма ужасов с бюджетом около 10 миллионов. Несмотря на высокие оценки критиков — 85% на киноплощадках, процент одобрения от зрителей составляет лишь 60%. Компания Neon, ответившая за дистрибуцию, активно продвигает фильм в соцсетях, таких как TikTok, а заключительный трейлер уже собрал свыше 10 миллионов просмотров на YouTube. Однако зрители выражают недовольство простым повествованием, затянутым монтажом и мечтательными диалогами. "Собиратель душ" можно обвинить в том, что он не оправдывает ожидания, однако у фильма множество интерпретаций с глубокими смысловыми элементами.

Осгуд Перкинс, сын прославленного актёра Энтони Перкинса (запомнившегося зрителю как Норман Бейтс в "Психо"), продолжает упорно создавать малобюджетные фильмы ужасов. "Собиратель душ", пожалуй, самый амбициозный его проект с точки зрения кассовых сборов. Перкинс — один из ключевых представителей современного хоррора. Его работы, такие как "Февраль", "Я — прелесть, живущая в доме" и "Гретель и Гензель", удаются без использования дешёвых эффектов и излишней графичности. В "Собирателе душ" это напряжение лишь усиливается. Это история противостояния страшного маньяка и агента ФБР, обладающего паранормальными способностями в стиле Стивена Кинга. Однако у Перкинса есть исключительное дарование придать жуткий оттенок даже безобидным сценам.

Очевидно, что "Собиратель душ" вдохновлялся множеством качественных образцов: от "Молчания ягнят" и "Зодиака" до "Настоящего детектива" и классических хорроров 70-х. Одни ленты испугивали сверхъестественным, другие — человеческой жестокостью. Основное, что связывает их с работой Перкинса, — это тёмная, давящая среда окружающего мира, подчеркивающая ужас происходящего. Настроение картины поддерживается медленными, даже протяжными движениями камеры и паузами в актёрской игре, что делает зрителей частью этой сюрреалистической атмосферы.

Перкинс целенаправленно сделал "Молчание ягнят" своей отправной точкой — благодаря этому появилась агент ФБР Ли Харкер, выполненная легендой инди-хорроров Майкой Монро. Её героиня типична для современных фильмов ужасов. Подобное мы встречали в "Бабадуке", "Ведьме", "Солнцестоянии" и других лентах. Эти персонажи борются с трудным прошлым, нависающим над их реальной жизнью и оказывающим влияние на события в фильме.

Для полного понимания "Собирателя душ" зрителю потребуется принять жёсткие условия этого мира. Здесь нет конфликта между "добром" и "злом" — "добро" и вовсе отсутствует в уравнении. В этой атмосфере и оживает персонаж Николаса Кейджа, длинноногий собиратель душ. Незримое присутствие злодея в каждой сцене делает его осязаемым до мурашек на коже. Промокампания акцентировалась на этом образе, хоть его лицо в материалах и не показывалось — так творцы фильма оставляют место для мистики и воображения.

Изображая персонажа, Николас Кейдж обращается к личным переживаниям, черпая вдохновение из наблюдений за своей матерью, которая боролась с психическими проблемами. Такое наследие прекрасная основа на создание монстра — ужасающего, но в своей сути почти трагичного. Эти нюансы делают антагониста осязаемым и даже человечным, вынуждая зрителя задуматься о глубинных страхах и личных демонах.

Хотя многие элементы сюжета остаются нераскрытыми, в этом возможно заключается и замысел Перкинса, отказавшегося разбрасываться прямыми ответами. Как Дейл Коббл убивает? Почему он делает страшные куклы? Почему дети должны родиться именно 14-го числа? Эти вопросы остаются без однозначного ответа, заставляя зрителя строить собственные догадки. В конечном итоге, именно это делает "Собиратель душ" одной из самых запоминающихся кинематографических историй о противостоянии внутренним демонам.