Неожиданное появление на планете инопланетян-биопогов вызвало в Советском Союзе волну восторга и любопытства. Странные формы их кораблей и странное поведение пришельцев не отпугнули людей. Они были уверены, что смогут решить все вопросы и наладить продуктивное взаимодействие с пришельцами, считая, что будущее уже наступило.

Однако, с приближением конца XX века, энтузиазм начал улетучиваться. Исследования породителей медленно прекращались, не оправдав ожиданий, и надежды сменялись недоверием и тревогой, так и не дождавшись "второй фазы" взаимодействия. Вместо оптимизма, на арену вышла депрессия.

Жанр: научно-фантастическая драма

Режиссёр: Дмитрий Моисеев

В ролях: Ирина Саликова, Сергей Гилёв, Алексей Ярмилко

Премьера: 4 июля 2024 в России

Сходство с: «Сталкер», «Район №9»

 

На окраине забытого города, в осенний вечерний час, маленький мальчик небрежно бросает камни через забор. Одно из них попадает в банку, и они вместе медленно поднимаются в воздух, став частью гравитационного поля изношенного звездолета. Табличка на борту, предупреждающая об угрозе, давно стерлась.

Среди жителей этого поселения особое место занимает медсестра по имени Нина (Ирина Саликова). В практически заброшенном НИИ она занимается уходом за странным гостем из космоса — грустным, похожим на жабу существом, получившим кличку "Виталик". Проект, на котором они работают, никому не интересен, включая руководителей, — их привлекает лишь загадочная жидкость, которую выделяет инопланетянин.

 

Эту загадочную жидкость, чьи свойства так и не были изучены, называют "прак". Все отчаянно нуждаются в нём: для Нины это шанс на исцеление отца, хитроумный сожитель намерен обменять прак на криптовалюту, криминальные элементы и тайные агенты тоже не прочь заполучить его. Парадоксально, что сам пришелец, уже давно живущий в заброшенном уголке России, кажется, не имеет нужды в праке.

Почему прибытие инопланетных существ не дало ожидаемых ответов? Почему так много надежд окружает эту загадочную жидкость? Эти вопросы — лишь часть философских раздумий, которые фильм «Контакты» поднимает на своей зрелищной передовой. Этот фильм несёт в себе туманную атмосферу неизведанного будущего, грядущей трансформации, которого народ так боится, но который по-своему приближает человечество к пониманию истинной природы.

Фильм «Контакты»: наследник «Сталкера», не стесняющийся быть фантастикой Конструкция существа Виталика, сделанная из силикона и металла, слегка доработана графикой, вызывает в памяти образы, созданные Дэвидом Кроненбергом. Его облик делает фильм похожими на произведения из жанра "боди-хоррор", но без ощущения угрозы, лишь печальная симпатия.

 

Фильм «Контакты» — это уникальная попытка создать российскую версию давно знакомых по духу историй на тему контакта с инопланетными существами, ранее показанных в «Районе №9». В отличие от веселых блокбастеров о пришельцах, эта картина выполнена в мрачных серых тонах, передающих атмосферу подмосковных окрестностей, такими, какие они есть. Это не простой боевик о вторжении пришельцев, а глубокое размышление о встрече с иной жизнью.

Кроме того, «Контакты» прекрасно передает посылы, связанные с концепцией несбывшихся надежд на будущее. Элементы сюжета — от архивных записей до ностальгических советских мозаик, повествующие о дружбе людей и пришельцев — создают богатую текстуру мироздания, в центре которого остаётся новое, но всё ещё пугающее ожидание.

 

Впрочем, считать «Контакты» безукоризненной работой было бы слишком поспешно. Бюджетные ограничения способствуют узкой концентрации на диалогах и эпизодах, создающих не всегда уютную атмосферу. Этот фильм — как многие другие авторские произведения в России — погружает зрителя в мрачные условия провинции, наполненные упадочностью и латентными проблемами.

Оступления в повествовании, такие как недостаточная ясность «второй фазы контакта» и ее эффекты на человеке, однако, не убивают чувство интереса. Для тех, кто пришел с желанием увидеть кинематографическую фантастику, которая затрагивает актуальные проблемы и ищет новые пути выражения, "Контакты" могут стать удивительным открытием.

 

Фильм «Контакты» успешен именно благодаря деталям — он вовлекает зрителя не только через диалоги и действия персонажей, но и через обстановку, в которую они погружаются. Мрачная меланхолия таинственного инопланетного гостя и расположение внутреннего мира фильма сильно способствуют возникновению жгучего интереса. Персонажи, от главных ролей до второстепенных, обладают невероятной глубиной и правдоподобностью, включая заискивающих дельцов и поддерживающих исследователей.

Оригинальная философская фантастика — редкий жанр для российского кинематографа, а качество фильмов в этой области — явление почти уникальное. Успех «Контактов» заставляет надеяться, что подобные истории будут чаще появляться на нашем экране.