Эксклюзив: Почему Джексон и Бломкамп отказались от "Halo"!
Концепт-арт к неснятому фильму
Кинопроизводство и видеоигры часто не находят общего языка, когда речь заходит об адаптациях. Обычно игры ругают за отклонения от оригинальной истории. Но фильм по Halo отличился тем, что наоборот, излишнее участие авторов игры и огромное влияние со стороны индустрии, привели к его краху.
Игра Halo: Combat Evolved, созданная студией Bungie в 2001-м, стала классикой среди консолей. Глубина её вселенной породила разрастание франшизы, а персонаж Мастер Чиф стал символом господства Microsoft в игровой индустрии.
Поскольку Halo планировали экранизировать, Microsoft в 2004 году, перед выходом Halo 2, решила держать процесс под контролем и заказала сценарий у Алекса Гарленда, тогда известно за его работу над «28 дней спустя».
После успеха Halo 2, Microsoft решила выкористать пиар-кампанию для продажи прав на фильм. В Голливудские киностудии курьеры в костюмах доставляли сценарий, и студии имели лишь сутки на принятие жёстких условий контракта. По результату было достигнуто соглашение с Universal и 20th Century Fox.
Питер Джексон, ставший сопродюсером, не взял на себя режиссёрские обязанности, предоставив место Гильермо дель Торо, который вскоре переключился на другой проект. Дебютант Нил Бломкамп, назначенный вместо него, столкнулся с недоверием студий из-за своего новичкового статуса.
В конечном счёте концепт стал жертвой столкновения интересов креативного видения студий и желания создателей игры сохранить верность оригиналу. Гарленд следовал сюжету игры «Halo: Combat Evolved», где человечество в XXVI веке противостоит агрессивному инопланетному альянсу Ковенант. Эта борьба разворачивается на стержне гигантской кольцевидной станции — древнем оружии.
Концепт-арт к фильму
Конфликт между создателями привёл к тому, что проект погряз в разбирательствах, и Universal с Fox вышли из игры, оставив проект без финансирования. Таким образом, экранизация так и не увидела свет.
Несмотря на все неудачи, отголоски этого неснятого фильма нашли отражение позже. Нетрадиционная для Halo история о превращении человека в пришельца вдохновила Нила Бломкампа на создание фильма «Район №9», который удачно использовал элементы художественного дизайна, разработанного для отменённой экранизации. «Район №9» оказался настолько успешным, что Бломкамп был номинирован на «Оскар» и доказал, что трудности на его пути были не напрасны.
В ходе долгих лет ожидания фанаты всё же получили адаптацию: в 2022 году появился сериал, основанный на легендарной игре, выпущенный на платформе Paramount+. Эта версия немного отошла от канона, чтобы дать аудитории свежий взгляд на знакомые темы. Хотя сериал также вызывал различные споры среди фанатов, это стало свидетельством того, что работа в данном направлении продолжается.