«Бордерлэндс»: новый фильм с неожиданным поворотом сюжета!

Руководитель корпорации «Атлас» поручает не совсем юной охотнице за головами Лилит отправиться на Пандору, чтобы спасти свою дочь Тину, захваченную похитителями. Но быстро выявляется, что девочка вовсе не является его дочерью, а представляет собой результат эксперимента, имеющий возможность открыть известное Хранилище. Лилит принимает решение, что не будет возвращать девочку и вместо этого присоединяется к команде охотников за сокровищами, чтобы разрушить планы «Атласа».

Впечатления от фильма складывались ещё при просмотре первых трейлеров: полная несоответствие актеров своим персонажам, игнорирование сюжетных аспектов игры и грубый гумор вместо изящного черного юмора. Именно таким оказался фильм. Исполнителям ролей пытались угодить знакомыми музыкальными композициями и огромным количеством пасхалок, но без должной экранной реализации это больше раздражает, чем радует фанатов.

Фильм «Бордерлэндс» можно считать превосходным примером того, как фильм, состоящий только из отсылок, не может существовать автономно. Чтобы они брали за душу, необходимо путешествие с персонажами, которым вы сопереживаете, взаимодействия между актерами, увлекательный сюжет и проработанный мир. А в фильме этого нет. Если сравнивать с пирамидой Маслоу, отсылки находятся далеко от ее фундамента. Сколько бы крутых моментов и элементов из игр они не включили, без базовых вещей, которые делают хорошую адаптацию, этого недостаточно.

Мировая атмосфера Пандоры утрачена. Это уже не Америка из футуристических вестернов с толпами психов и фриков всех мастей. Не ощущается конфликт с бездушными корпорациями, которые без проблем бросают заключенных. Теперь это всего лишь скучный космический мусорник с шаблонным Избранным. Основной сюжетный поворот предугадывается почти сразу, так что не стоит ожидать интеллектуальной нагрузки.

Идея создания фильма на основе игры в стиле целл-шейдинг изначально выглядела странной — комиксовая графика больше подходит для анимации. Тем не менее, продюсеры, вероятно, решили, что фильм привлечет больше зрителей, нежели необычная взрослая анимация. В любом случае, фильм лишен всякой зрелости: рейтинг PG-13 разрушил даже намек на знакомый черный юмор игры. 

Чтобы компенсировать это, создатели добавили шутки, которые не соответствовали ни оригиналу, ни ожиданиям. Те, кто смотрел трейлеры, могут подумать, что робот Железяка станет главным клоуном, но создатели сделали акцент на солдате Роланде. Странный выбор, так как в играх он был серьезным и мрачным героем с трагической судьбой. Забавно, что создатели сделали его источником юмора, подчеркивая клише 'чернокожий как комик' в фильмах. Если они считали его скучным, почему же тогда вообще взяли его в фильм? Может, роль бы лучше подошла безумному Крейгу. И динамика между героями не убедительна — выглядит, словно актеры просто выполняют свою работу. Режиссёру стоило сделать больше дублей и попросить усилий.

Элай Рот по большей части игнорирует, за что фанаты обожали Borderlands, что не менее очевидно в интерпретации персонажей. Вместо молодой Лилит, которая в играх переживает трансформацию от антигероини до настоящей героини, здесь 55-летняя Кейт Бланшетт в плохом парике. Это чтобы зрителю было проще с ней себя отождествлять? Аналогично обстоит дело с Таннис — из молодого безумного ученого у нас бойкая пожилая дама. Сделали ли они её интереснее? Вряд ли. Может, у Рота просто предпочтение к актрисам в позднем возрасте?

Понимаю желание сделать Крошку Тину взрослее — так проще найти актрису, и зрителям легче. Но она потеряла свою уникальность. Прелесть Тины в её контрасте между милой девочкой и безумной злоумышленницей. Переход от чаепитий с игрушками к извилинам и взрывам был моментальным. Изначально она имела историю, обосновывающую её безумство. А в фильме — скучный подросток с желанием мамлейть, это ВООБЩЕ не похоже на оригинал. Костюмы, кстати, просто ужасны, словно дешёвый косплей.

Но всё же обнаруживаются проблески успеха среди второстепенных персонажей. Робот Железяка перенесен из игры практически без изменений — только его нескромное эго недостаточно раскрыто. Маркус и Мокси наряжены согласно оригинальной игре (к счастью, не изменили Мокси под тег "опытная"). Нокс неплохой, хотя из пожилого генерала-полицейского сделали молодую привлекательную женщину. Возможно, это дочь или внучка?

Технически и визуально кинокартина разочаровывает. Оружие кажется пластиковым, многие сцены с хромакеем режут глаза, а крылья из огня вызывают смех в зале из-за смешных эффектов. Говорят о бюджете от 100 до 160 миллионов долларов, но ни одна из этих сумм не оправдана.

С точки зрения независимого кинопроекта — фильм несколько смотрибелен, но далек от идеала. Слабая экранизация гораздо богаче игровой вселенной, но не воспринимается как издевательство над классикой. В мире много поклонников подобного контента... Интересно, не является ли изначальная задумка переработкой сценария для взрослых под PG-13? Это многое могло бы объяснить.

Поклонники, скорее всего, будут разочарованы увиденным, и такая адаптация вряд ли привлечет новых игроков к игровой серии. Но безразличие к первоисточнику не вызывает гнева. Borderlands всегда отличалась легкомысленным подходом к происходящему, самокритикой, которая не вызывала споры о сюжетной линии. Это забавная игра с кучей оружия, где случайно оказался детально проработанный мир с критикой капиталистов и серьезной сюжетной линией второй части.

Фильм «Бордерлэндс» способен развлечь, хоть слабая адаптация не будет восприниматься как осквернение классики. Кажется, фильм был создан, чтобы остановить зрителя, переключающего телеканалы, на своем ярком и бесшабашном сюжете. Его выход среди других широко известных премьер тоже вызывает подозрения.

Смотреть фильм или нет — каждый решает для себя. Это не произведение, ради которого стоит бежать в кино, и, если вы знакомы с Borderlands, то, скорее всего, разочаруетесь. А если нет — может, стоит уютным вечером ознакомиться с игровой вселенной и её уникальными персонажами?